И Н Т Е Р Ф Е Й С
FILE  •  EDIT  •  VIEW  •  INSERT  •  MODIFY  •  FONT  •  CONTROL  •  LIBRARIES  •  WINDOW  •  HELP  •  КЛИП  •  СЦЕНА  •  ИНСТРУМЕНТЫ

и н с т р у м е н т
 

   • Line [N] - линия: как вы уже поняли предназначен для рисования прямых линий. Модификаторы:
   • Line Color (цвет) - выбор цвета из представленной палитры. Можно выбрать произвольный цвет или даже ввести значение цвета вручную - параметрами RGB. Достаточно нажать на кнопочку с цветными квадратиками над основной палитрой цветов. Есть возможность использования режима прозрачности: не только для линий, но и для любых объектов закраски. Выбор прозрачности задается в процентах Alpha, при выборе цвета вручную, т.е. сначала выбираем цвет, а затем в поле Alpha указываем необходимую прозрачность.
   • Line Thickness (толщина) - выбор толщины линии. Позволяет выбрать как предложенные параметры, так и ввести толщину вручную.
   • Line Style (стиль) - выбор стиля. Как и все во Flash, можно настроить, так и стиль линий поддается изменению, если Вас не устроит те стили, которые уже есть в выпадающем списке.
Применение: Использование линий, аналогично другим графическим программам - достаточно протянуть указатель (крестик - предварительно выбрав нужные модификаторы) от начала до конца прямой в нужном Вам месте, и линия будет нарисована.

   • Oval [O] - овал: рисование кругов и овалов. Модификаторы:
   • кроме модификаторов, которые есть у Line, присутствует еще один - Fill Color (цвет заливки). Его применение ничем не отличается от выбора цвета для границы (цвета линии), кроме того, что можно отказаться от заливки овала (или от цвета границы) - выбрав пустой квадратик сверху от основной палитры. Применение: - Установив необходимые модификаторы, рисуем овал в нужном нам месте. Для рисования идеального круга, достаточно при рисовании удерживать клавишу Shift.

   • Rectangle [R] - прямоугольник: рисует квадраты и прямоугольники. Модификаторы:
   • На этот раз к стандартным модификаторам (таким же, как у Oval), добавлен еще один. Round rectangle radius (закругление углов) - устанавливает радиус закругления в points (точках).
Применение: - Принцип рисования прямоугольников не отличается от рисования кругов. Есть маленькая хитрость - правильный квадрат, рисуется при удержании клавиши Shift, а вот если Вы рисуете прямоугольник или квадрат с закругленными углами, то можно контролировать радиус угла в момент рисования, клавишами стрелок - вверх или вниз. Для маленьких квадратов задание радиуса, более 50 не приводит, к каким бы то ни было заметным визуальным изменениям. Вообще, чем больше прямоугольник, тем больший радиус для закругления нужен и наоборот.

Часто возникает необходимость подправить линию или перенести объект в другое место. Воспользуемся инструментами выделения и коррекции :
   • Arrow [A] - стрелка: служит для выделения, выбора и изменения формы объектов графики. Модификаторы:
   • Snap (Магнит) - включает притягивание к другому объекту или к месту (в зависимости от выбранного шага сетки).
   • Smooth (Сглаживание) - делает линии и кривые более плавными, убирает дефект "дрожания руки".
   • Straighten (Выпрямление) - выпрямляет неровности, отличие от предыдущего модификатора в том, что повороты кривых будут угловатыми.
   • Rotate (Вращение) - выбрав этот режим, Вы можете повернуть любой выбранный объект.
   • Scale (Масштаб) - изменение размеров выбранного объекта.
Применение : - Выделение объектов во Flash происходит несколько иначе, чем мы привыкли при работе на компьютере :

Если щелкнуть на нарисованном объекте левой кнопкой мыши, то выделится только его заливка или граница, так как заливка и граница любого объекта это самостоятельные графические фигуры. А если быть более точным, то это самостоятельные математические формулы, описывающие нарисованный объект. Вы ведь помните, что мы работаем в программе векторной графики, и вся информация о нашем рисунке и всем фильме представляет собой набор формул, из которых потом компьютер зрителя создаст единое целое. По этой причине, если мы щелкнем на отрезке кривой, то выделится только короткий отрезок (до ближайшей неровности). Однако, при выделении отрезка нарисованного в режиме сглаживания - будет выделена вся кривая. Понимание принципов работы программы, поможет создавать красивые фильмы с лучшей производительностью и небольшие по занимаемому объему. Самый простой способ выделить объект, состоящий из контура и заливки (например: круг или квадрат) - дважды щелкнуть на нем левой кнопкой мыши при выбранном инструменте Arrow. Для выделения сложных объектов, состоящих из набора кривых, разных заливок и других объектов или для выбора сразу нескольких объектов - "провести контур" вокруг этих объектов, либо поочередно выделить объекты, удерживая нажатой клавишу Shift. Кроме выделения объектов, Arrow позволяет изменять их форму. Подведя указатель мыши к любому нарисованному объекту, (именно нарисованному, а не выбранному из библиотеки) Вы увидите, что пунктирный квадратик рядом с указателем изменит свою форму на уголок или окружность: в зависимости от характера объекта. Ухватив объект (нажав левую кнопку мыши), измените рисунок по своему желанию. Для изменения графического объекта (символа) взятого из библиотеки, его необходимо предварительно разбить.

   • Lasso [L] - лассо: в отличие от Arrow выделяет объекты произвольной формы, т.е. вы можете обрисовать объект, или несколько объектов по контуру не затрагивая при этом другие объекты. Можно вырезать часть заливки объекта или нужную форму градиента. Модификаторы:
   • Magic Wand (волшебная палочка) - позволяет вырезать область по выбранному цвету.
   • Magic wand Properties (настройка волшебной палочки) - определяет режимы настройки.
   • Polygon (многоугольник) - выделение с использованием обрисовки прямыми линиями.
Применение : - o выделении объектов мы говорили, чуть выше. Скажу лишь, что для закальцовки Lasso при произвольном выделении достаточно отпустить левую кнопку мыши, а с включенным Polygon - дважды щелкнуть на последней точке многоугольника.

Хоть использование градиентных заливок для линий и границ невозможно, но можно обойти и это препятствие, если превратить линию в поле заливки : выделяем линию, кривую или границу объекта, и производим преобразование Modify / Curves / Lines to Fills, теперь можно закрашивать градиентной заливкой.

   • Pencil [P] - карандаш : рисование произвольных кривых. Модификаторы :
   • Pencil Mode (режим карандаша) - содержит три варианта выбора;
   • Straighter (выпрямление) - возможность рисовать идеальные фигуры : - все что вы нарисуете будет, по усмотрению Flash, доведено до идеала.
   • Smooth (сглаживание) - еще одна удачная находка для тех у кого после "вчерашнего" дрожат руки. Нарисованные кривые получаются на удивление аккуратными и профессиональными.
   • Inc(чернила) - этот режим для "крутых" художников: все, что Вы нарисуете будет оставлено без каких бы то ни было преобразований.
   • Line Color (цвет) - выбор цвета, кроме градиентов.
   • Line Thickness (толщина) - размер линии.
   • Line Style (стиль) - режим выбора, определяющий как будут выглядеть нарисованные кривые.
Применение : - кликаем по кнопочке с карандашиком, выбираем нужные режимы модификаторов и начинаем творить

   • Brush [B] - кисточка: рисование мазками, хотя как правило используется для ручного закрашивания объектов.
Модификаторы :
   • Brush Mode (режим кисти)
   • Paint Normal (обычный) - закрашивает все без разбору, как кисть маляра закрашивает надписи на заборах
   • Paint Fills (закраска) - закрашивает поля для заливки, оставляя при этом линии и границы нетронутыми.
   • Paint Behind (закраска позади объекта) - можно закрасить фон за объектом, но не сам объект. Обычно применяется для создания теней или приданию объекту объема.
   • Paint Selection (закраска выделений) - этот режим предназначен для закрашивания выделенной закрашенной области.
   • Paint Inside (внутренняя закраска) - хитрый метод закраски внутри объектов. Для начала необходимо сделать первый мазок внутри закрашенного объекта, иначе ничего не выйдет.
   • Fill Color (цвет) - выбор цвета кисти.
   • Brush Size (размер) - в вашем арсенале большой выбор самых разных кисточек!
   • Brush Shape (форма) - когда выбран размер, можно подобрать и форму кисточки, или все наоборот.
   • Lock Fill (блокировка) - этот замочек блокирует градиентную закраску. При нажатом состоянии маски кисти как бы докрашивают градиентную заливку, а если кнопка не нажата - то каждый мазок является отдельным градиентом.

Есть еще один модификатор, но его могут увидеть только счастливые обладатели графических планшетов :
   • Use Pressure (нажим) - включает режим нажатия пера. Вот когда открываются дополнительные возможности

Далее следуют инструменты предназначенные, в основном для редактирования уже нарисованных объектов.

   • Ink Bottle [I] - чернильница: изменение линий - cодержит уже знакомые Вам модификаторы, устанавливающие цвет, толщину и стиль линий.
Применение: Выбираем необходимые параметры модификаторов и "капаем" из чернильницы на линию.

   • Paint Bucket [U] - заливка: закрашивание фигур и изменение уже имеющийся заливки. Модификаторы:
   • Fill Color (цвет) - выбор цвета заливки.
   • Gap Size (зазор) - установка возможных зазоров при заливки не полностью замкнутых объектов.
   • Lock Fill (блокировка) - служит для определения способа заливки. - Transform Fill (изменения) - изменение направления градиентов, их размера и наклона.

   • Dropper [D] - пипетка: копирование цвета. Модификаторов не имеет.
Применение : - просто указываем пипеткой на нужный нам цвет в рабочей области (Scene). При указании на градиентную закраску, будет скопирован весь градиент, а не его отдельный цвет.

   • Eraser [E] - ластик: стирание нарисованных элементов. Модификаторы:
   • Eraser Mode - режимы: содержит набор режимов ластика.
   • Normal - обычный: стирает все.
   • Erase Fills (заливка) - стирание заливки, линии отдыхают :
   • Erase Lines (линии) - стирает только линии.
   • Erase selected (выделения) - затирание выделенной заливки.
   • Erase Inside (внутреннее стирание) - оригинальный метод стирания, только той заливки с которой начали.
   • Faucet (кран) - удаление линии или заливки (целиком).
   • Erase Shape (форма) - выбор формы ластика, аналогично выбору формы кисти.
Применение : - Берем ластик, выбираем необходимый режим и подчищаем рисунок.

   • Hand [H] - рука: перемещение рабочей области. Модификаторы отсутствуют.
Применение: Конечно, можно переместить рабочую область с помощью линеек прокрутки, но быстрее просто взять ее рукой и поставить куда нужно.

   • Magnifier [M] - лупа: изменение масштаба изображения. Модификаторы:
   • Enlarge (увеличение) - приближает рисунок.
   • Reduce (уменьшение) - удаление рисунка.
Применение : - кроме обычных методов изменения масштаба, можно провести диагональную линию по нужному фрагменту изображения и он будет увеличен.

Конечно, помимо рисования очень часто возникает необходимость во вводе текста.
Вообще следует отметить, что Flash, дает не только создавать текстовое оформление, но и предлагает богатые функции для использования интерактивных возможностей при создании интернет дизайна.

   • Text [T] - текст: ввод текста. Модификаторы :
   • Font list (шрифты) - выбор шрифтов из тех, что установлены на Вашем компьютере. Если Вы создадите проект с использованием нестандартных шрифтов и пошлете его своему другу, то он не увидит того, что Вы задумали. В этом случае, отправляйте и сам шрифт, а еще лучше - пошлите проект после его перевода в публикацию, т.е. в формате swf. Этим Вы значительно сократите его объем, и будете уверены в достоверном восприятии.
   • Font size list (размер) - установка размера шрифта. Выбирается из списка или вводится вручную.
   • Font color (цвет) - выбор цвета, кроме градиентов.
   • Bold (полужирный) - утолщает шрифт.
   • Italic (курсив) - наклонный шрифт.
   • Alignment (выравнивание) - доступен полный набор выравнивания шрифта.
   • Paragraph (абзац) - установка свойств абзаца.
   • Margins - поля
   • Indentation - отступ
   • Line space - интервал.
   • Editable text field (редактируемое поле) - включает возможность изменять значение поля в процессе работы фильма.
Применение : - кроме редактируемого поля, о котором вы прочитали выше, во Flash существует еще два термина, которые относятся к тексту. В принципе они очень похожи и различаются способом ввода. Первый из них - текстовая метка: достаточно щелкнуть перекрестьем мышки в нужное место и начать вводить текст. Строка будет автоматически увеличиваться по мере ввода текста. Для перехода на другую строку необходимо нажать Enter, т.е. Вы сами контролируете перенос предложения. Второй - текстовый блок. Сначала Вы показываете, какой длинны будет ваш блок, а затем вводите текст, который будет автоматически переноситься по мере заполнения блока. При редактировании уже введенного текста, Вы легко определите характер блока. Если в верхнем правом углу - кружок значит, Вы имеете дело с текстовой меткой или блоком переменной ширины. А, если Вы видите квадратик, значит, ширина блока фиксированная и перенос будет происходить без Вашего участия. Кроме того, при выделении блока текста, Вы можете использовать режимы трансформации и вращения инструмента Arrow, так же как и с любым графическим объектом. Если щелкнуть по текстовому блоку правой кнопкой мышки и выбрать Font, то Вы можете установить дополнительные параметры: например надстрочное написание или ввести значение кернинга (расстояния между буквами).



 




   •  home  •  about  •  presentation  •   •  contact  •  web-design  •  site map  •